Вторая волна удаленки: 9 новых инструментов UX-дизайна для нового времени
Вторая волна удаленки: 9 новых инструментов UX-дизайна для нового времени
Для формирования привычки нужен 21 один день. В условиях пандемии мир до неузнаваемости изменил свои привычки. Разумеется изменения коснулись и инструментов дизайна и исследований пользовательского опыта, в этой статье обзор самых интересных и актуальных инструментов для новой реальности.
… Заходит UX-дизайнер в бар. Как вы об этом узнали? Он начал расклеивать по стенам стикеры. Стикеры - очень эффективный инструмент для коллективной работы, так как позволяет быстро перемещать идеи по холсту, структурировать в пространстве, работать каждому участнику независимо, а самое главное кратко формулировать идеи. Поэтому стикеры быстро стали применятся в большинстве самых популярных дизайн-фреймворках. Miro - был одним из первых инструментов позволяющих работать со стикерами онлайн. Сейчас Miro уже просто незаменим для работы со
Со временем, у дизайн-команд сформировались уже новые паттерны, которые невозможно, или очень сложно реализовать в офлайне, например соединение связанных сущностей стрелками или добавление комментариев.
Редкая история, когда продукт-комбайн взлетает, но Notion это удалось. Notion представляет собой инструмент по структурированию различных типов разрозненных данных - заметки, чек-листы, задачи, канбан-доски и многое другое. Современные стартапы используют этот инструмент для планирования своих активностей, создания внутренней базы знаний и документооборота. Ну и конечно инструмент был не оставлен без внимания исследователями клиентского опыта и используется на всех этапах исследований:
Чеклист подготовки исследования
Сценарий исследования и опросник
Рекрутирование и управление базой данных респондентов
Редакторы таблиц типа Microsoft Excel и Google Spreadsheets, до сих пор являются рабочими лошадками исследователей и дизайнеров. Airtable - позволяет добавлять новые типы полей, возможность работать с тегами и рейтингами, и позволяет представлять данные в виде канбан-досок, все это делает Airtable актуальным инструментом UX-, CX- и прочих “Х-” исследователей. Основные области применения это:
рекрутирование и управление базой данных респондентов,
Zoom де-факто стал самым популярным инструментом для общения в период COVID, за счет высокого качества видео-связи и интуитивных UI-паттернов позволяющих пользователям очень быстро адаптироваться в продукте и выходить на связь. В условиях когда с респондентами стало встречаться невозможно, сделало Zoom и ему подобные инструменты незаменимыми для проведения исследований построенных на наблюдении. Запись видео лица и голоса респондентов позволяет фиксировать эмоции, а демонстрация экрана наблюдать за их действиями. Пользователи находятся в естественной среде и выполняют задания на собственных устройствах, все это позволяет значительно повысить качество исследования, а то что респонденту не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу до лаборатории снижает себестоимость и увеличивает географию.
За несколько лет Figma стала промышленным стандартом продуктового дизайна. Основным преимуществом инструмента является возможность работать прямо в браузере и в коллаборации с другими участниками команды и дизайнерами работающими над одним продуктом.
Известный конструктор сайтов Тильда, это не только удобный инструмент для создания лендингов и интернет-магазинов, но и прекрасный инструмент исследователя.
Для чего может быть применима Тильда:
lo-fi прототипирование посадочных страниц и адаптивных цифровых продуктов;
Fabuza - профессиональный инструмент все в одном для проведения UX-исследований как сайтов так и мобильных приложений. Fabuza уже обладают готовой базой респондентов и по окончанию исследования предоставляют вам:
Время выполнения задания;
Пути пользователей по сайту во время выполнения задания;
Видео и аудио с действиями и комментариями участников;
Количество совершенных участниками действий: кликов и просмотренных страниц;
Техническая информация: IP, разрешение экрана, тип и версия браузера, тип и версия ОС, марка и модель смартфона для мобильных тестов;
Яндекс.Взгляд позволяет провести опрос привлекая респондентов из необъятной аудитории Яндекса и при этом сегментировать их по параметрам Яндекс.Директа - демография, география и интересы.
Если вы считаете, что мы незаслуженно забыли упомянуть какие-то актуальные инструменты, то ждем ваших публикаций со ссылками и кратким описанием в нашем сообществе:
Описание актуального дизайн-процесса в котором можно применить перечисленные инструменты можно в бесплатном учебном пособии по ссылке uxacademy.ru/guide